Как играть на гитаре
И вот, наконец-то, после долгих изучений теоретического материала, пришло время вплотную подойти к решению вопроса как играть на гитаре. Вспомните все, что говорилось в прошлом занятии о правильной посадке гитариста, и возьмите гитару в руки. Несколько раз сделайте правой рукой упражнение №1 из предыдущего урока. В конце концов, ваша правая рука должна быть чуть закруглена в запястье, то есть не прогибаться вниз к деке, а наоборот, от нее. Пальцы тоже должны принять округлую форму, а ладонь должна находиться параллельно деке. Посмотрите на рисунок 1, на нем наглядно представлено правильное положение и форма правой руки по отношению к гитаре. Самое главное в таком положении – это свобода запястья, которая придается ему благодаря округлой форме.
Перейдем к извлечению звука. Начнем с открытой третьей струны. Для начала измените положение своей правой руки так, чтобы кончики ваших закругленных пальцев находились прямо над 3-ей струной. Еще есть небольшое правило, которое гласит, что костяшки правой руки при этом, должны находиться ровно над 4-ой струной (как на рис2). Но, по-моему, это не так важно, руки то у всех разные, поэтому если получается – отлично, если нет – ничего страшного. Итак, пальцы правой руки висят над третьей струной, и теперь настало время вспомнить упражнение №2 из предыдущего урока с пуговкой. Прикоснитесь средним пальцем к струне и также как пуговицу сдвиньте (натяните) ее вверх. После этого резко отпустите ее и верните палец в исходное положение за счет расслабления. Все стадии данного приема звукоизвлечения вы должны сделать уверенно, но спокойно, без резких движений. Все отдельно взятые этапы должны пройти как одно целое. Внимательно следите за своей кистью. Во время извлечения звука, она не должна менять свою форму и положение.
После того, как вы отпустили струну и услышали музыкальный звук, постарайтесь внимательно его оценить, каким он был – слишком глухим и тихим, а может быть наоборот, резким и чересчур громким. Попробуйте представить, как именно должна звучать струна в идеале, после чего извлекайте звук, пока не добьетесь похожего результата. Теперь пришло время для второй струны. Также расположите правую руку, только кончики пальцев в данном случае должны находиться уже над второй струной. Извлеките звук также, как извлекали его недавно на третьей. Если звучание струны вас удовлетворило, попытайтесь извлечь звуки со всех шести струн, медленно передвигая кисть руки вверх и вниз, словно по этажам. Потом сыграйте, используя разные пальцы (указательный, средний или безымянный).
На следующем этапе, попробуйте извлечь два последовательных звука только на одной струне и при этом пропеть какое-нибудь двусложное слово, например ве-тер. На слог «ве» – первый звук, на слог «тер» – второй. На первый слог падает ударение, поэтому извлекаемый на нем звук должен быть немного длиннее и ярче, чем остальные. Чтобы этого добиться, нужно применить чуть больше усилий при натяжении струны и подождать, прежде чем извлекать следующий звук, дав ноте отыграть положенное время. Когда будете извлекать два звука подряд, обязательно чередуйте пальцы правой руки. К примеру, извлекая первый звук указательным пальцем, следующий всегда извлекайте уже другим – средним, и наоборот. Сначала вы можете не почувствовать разницы, но в будущем, данный прием поможет вам значительно увеличить скорость игры на гитаре и значительно уменьшить нагрузку на пальцы. Никогда не забывайте данные условия извлечения звука и правильного расположения правой руки при игре на гитаре, и тогда в будущем, при должной практике и подготовке, вы сможете сыграть все что угодно.
Вернуться к оглавлению самоучителя